Главная / Недвижимость / Еще один тоннель пройден. Большое кольцо метро продолжает расти

Еще один тоннель пройден. Большое кольцо метро продолжает расти

Строительство левого перегонного тоннеля на участке между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» Большой кольцевой линии московского метро завершено. 

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что проходку вели от камеры съездов, которая расположена между «Авиамоторной» и «Нижегородской», в сторону «Нижегородской». «Тоннель длиной почти 1,2 км пройден за девять месяцев. Строительство велось в сложных гидрогеологических условиях на глубине 24 метра под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района, а также под путями Горьковского направления Московской железной дороги», — отметил глава Стройкомплекса.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» — управляющей компании по строительству новых линий метрополитена — Марса Газизуллина, проходка по соседнему правому тоннелю на данном участке финишировала в начале сентября.

«Общая длина перегона от станции „Авиамоторная“ до „Нижегородской“ составляет порядка 2,5 км. К строительству оставшегося участка от камеры съездов до „Авиамоторной“ планируется приступить в октябре», — уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта». 

Левый перегонный тоннель от камеры съездов до «Нижегородской» возводился при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Herrenknecht S-328» под именем «Светлана». 

Ранее данный ТПМК участвовал в строительстве Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена на участках от «Боровского шоссе» до «Солнцево» и от «Раменок» до «Ломоносовского проспекта». Также с его помощью построены тоннели на Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до «Борисово» и от «Борисово» до «Шипиловской». Кроме того, при помощи данного ТПМК был пройден правый перегонный тоннель на участке Арбатско-Покровской линии от станции «Кунцевская» до «Славянского бульвара».

Тут стоит напомнить, что станция «Нижегородская» станет общей для двух линий московского метрополитена: Некрасовской (проектное название — Кожуховская) и Большая кольцевой.

Кроме того, здесь будет создан один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): ТПУ «Рязанская». В его составе планируется несколько подземных уровней, откуда можно будет сделать пересадки на различные виды наземного общественного транспорта.

«Помимо метро, он будет включать пассажиропотоки МЦК, железных дорог, в том числе Московского центрального диаметра и скоростной магистрали Москва — Казань, а также наземного пассажирского транспорта», — пояснил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Большая кольцевая линия — крупнейший проект за всю историю столичного метростроения. Протяженность нового кольца составит почти 70 км, на нем разместится 31 станция. В настоящее время на всех участках БКЛ ведутся активные работы.

Проходка на двух участках Большого кольца метро (на западном — от станции «Мнёвники» до «Улицы Народного ополчения» и на юго-западном — от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта») стартовала неделей ранее. На восточном участке БКЛ в начале прошлой недели началось строительство второго тоннеля от монтажной камеры перед станцией «Текстильщики» до станции «Нижегородская».

Источник

Смотрите также

Новый манеж для «Битцы». На вопросы читателей «АиФ» отвечает мэр Собянин

Прочитал о планах ремонта конноспортивного комплекса «Битца». Наверное, пора. А какие ещё спорткомплексы планируется привести …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *